Особенности строительства жилого дома на приаэродромной территории!

21.06.2022

При необходимости строительства объекта капитального строительства вблизи аэродромов гражданской авиации необходимо выяснить, установлена ли приаэродромная территория. Для получения данной информации можно воспользоваться сведениями Единого государственного реестра недвижимости и Правилами землепользования и застройки. Также информацию можно получить на сайте Росавиации и сайтах ее территориальных органов по территориям деятельности.

До установления
 приаэродромной территории строительство, реконструкция, проектирование объекта капитального строительства осуществляются после получения согласования территориального органа Росавиации.

Получение согласования не требуется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд.

В случае, если приаэродромная территория установлена, получение согласования территориальных органов Росавиации не требуется. Строительство новых объектов недвижимости, реконструкция осуществляются в соответствии с ограничениями, установленными в границах таких территорий, с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами. При этом такие ограничения и особенности определяются застройщиком и/или органом власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, самостоятельно.

С информацией об ограничениях и особенностях в связи с установлением приаэродромной территории застройщик может ознакомиться, получив Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

Строительство или реконструкция объекта недвижимости на земельном участке, в отношении которого установлена приаэродромная территория, должно осуществляться с учетом установленных ограничений и особенностей, в противном случае это будет грозить возможностью возникновения проблем в будущем (например, территориальный орган Росавиации может обратиться в суд с иском о приведении объекта недвижимости в соответствие).

Приаэродромная территория может включать в себя 7 (Семь) подзон, в которых устанавливаются разные ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности. Оперативно уточнить, в какой подзоне расположен земельный участок, можно с помощью публичной кадастровой карты.

  • первая подзона – запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
  • вторая подзона – запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
  • третья подзона – запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
  • четвертая подзона – запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;
  • пятая подзона – запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
  • шестая подзона – запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
  • седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Таким образом, строительство жилых домов возможно осуществлять в 3,4,5,6 подзонах. 1,2,7 подзоны размещение жилой застройки не предполагают.

Строительство или реконструкция индивидуального жилого дома сопряжено с необходимостью оформления документов, в чем Вам могут помочь специалисты АО «БТИ РТ». Наши специалисты всегда готовы предложить своим клиентам комплексные юридические услуги, которые помогут сделать правильный выбор, действовать, не нарушая законодательства, и избежать нежелательных правовых последствий или материальных потерь!

  • До установления
     приаэродромной территории строительство, реконструкция, проектирование объекта капитального строительства осуществляются после получения согласования территориального органа Росавиации.

    Получение согласования не требуется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд.

    В случае, если приаэродромная территория установлена, получение согласования территориальных органов Росавиации не требуется. Строительство новых объектов недвижимости, реконструкция осуществляются в соответствии с ограничениями, установленными в границах таких территорий, с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами. При этом такие ограничения и особенности определяются застройщиком и/или органом власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, самостоятельно.

    С информацией об ограничениях и особенностях в связи с установлением приаэродромной территории застройщик может ознакомиться, получив Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

    Строительство или реконструкция объекта недвижимости на земельном участке, в отношении которого установлена приаэродромная территория, должно осуществляться с учетом установленных ограничений и особенностей, в противном случае это будет грозить возможностью возникновения проблем в будущем (например, территориальный орган Росавиации может обратиться в суд с иском о приведении объекта недвижимости в соответствие).

    Приаэродромная территория может включать в себя 7 (Семь) подзон, в которых устанавливаются разные ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности. Оперативно уточнить, в какой подзоне расположен земельный участок, можно с помощью публичной кадастровой карты.

    • первая подзона – запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
    • вторая подзона – запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
    • третья подзона – запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
    • четвертая подзона – запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;
    • пятая подзона – запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
    • шестая подзона – запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
    • седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

    Таким образом, строительство жилых домов возможно осуществлять в 3,4,5,6 подзонах. 1,2,7 подзоны размещение жилой застройки не предполагают.

    Строительство или реконструкция индивидуального жилого дома сопряжено с необходимостью оформления документов, в чем Вам могут помочь специалисты АО «БТИ РТ». Наши специалисты всегда готовы предложить своим клиентам комплексные юридические услуги, которые помогут сделать правильный выбор, действовать, не нарушая законодательства, и избежать нежелательных правовых последствий или материальных потерь!
    Читать полностью
Вернуться назад к новостям

Онлайн заявка

Онлайн заявка в АО «Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан»

*В течение 15 минут с Вами свяжется секретарь и Вы сможете уточнить возможную дату приема

*Обязательные поля

Дополнительные документы к заявке

Проверка статуса договора

Онлайн платеж

Доставка готовых документов оформленных на сайте

Как к вам обращаться

Паспорт

Договор

Адрес доставки

Примечание

Способ доставки

Благодарим за оплату!

Вы успешно оформили договор, вся необходимая информация связанная с договором придет Вам на почту